я никогда не была равнодушна к курению
сначала оно было частью моего отца, а затем стало тем, что его убило. эта потеря некстати пришлась на период моего подросткового становления. можно долго говорить о психологических травмах детства и их последствиях, но в отличии от моих сверстников, я начала курить вполне осмысленно, что совершенно меня не красит.
затем это стало одним из средств коммуникации.
далее был долгий период покуривания от ничего не делания, например, заполнения перерывов и ожиданий.
спустя девять лет была первая попытка бросить. я тогда поняла, что это стало делом сильной привычки. бросать было неожиданно некомфортно, и я сдалась уже через несколько месяцев.
крайняя январская попытка стала впервые осмысленной (мне часто напоминали о моей генетической предрасположенности к раку легких), и я бы назвала её мучительной. когда ты куришь на протяжении двенадцати лет, а затем резко бросаешь, что-то внутри нехило сопротивляется. коллеги с работы вспоминают первые четыре месяца моего бросания как период, когда я была крайне невыносимой и нестабильной. хотя, должна признаться, считаю это преувеличением - я вполне справлялась.
абсурдно, но мне помогло то, что все вокруг меня тогда курили, и мне так часто приходилось отказывать в компании, что буквально за пару месяцев я успела привыкнуть к тому, что люди вокруг курят, а я уже нет.
конечно, я всё ещё неравнодушна к курению. не думаю, что когда-либо стану равнодушной. но пусть это будет не моя проблема